В соответствии с пунктом 8 статьи 40 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», с целью обеспечения полной реализации прав потребителей на получение консультационной помощи, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет формирование и ведение открытого общедоступного государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) по электронному адресу:
ГИР ЗПП состоит из 10 модулей, в которых размещены:
1. «Справочник потребителя» – формы документов (образцы исковых заявлений, претензий в адрес хозяйствующих субъектов), памятки для потребителей, ответы на часто задаваемые вопросы и другая актуальная информация.
2. «Советы по здоровому питанию» – информация о формировании здорового рациона.
3. «Нормативные правовые акты» – международные, федеральные и региональные нормативные правовые акты, технические регламенты таможенного союза, регулирующие правоотношения потребителей в различных сферах потребительского рынка.
4. «Информационно-аналитические материалы» – материалы по приоритетным направлениям деятельности в сфере защиты прав потребителей.
5. «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей» – информация о названии межведомственных и международных органов по защите прав потребителей, их местонахождении, осуществляемой ими деятельности и ее результатах, сведения о наименовании общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), их местонахождении, об осуществляемой ими деятельности в области защиты прав потребителей и ее результатах.
6. «Результаты проверок» – ссылка на сайт в сети «Интернет» «Единый реестр проверок в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Портал содержит информацию о проведении проверок в отношении хозяйствующих субъектов.
7. «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» – сведения о результатах проведенных в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проверок соответствия товаров, работ, услуг установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров, работ, услуг для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей.
8. «Новости» – актуальные материалы о работе Роспотребнадзора и его территориальных управлений в сфере защиты прав потребителей.
9. «Судебная практика» – судебные решения по вопросам защиты прав потребителей в различных областях потребительского рынка.
10. «Виртуальная приемная» – площадка для общения между потребителями и Роспотребнадзором. Потребители могут оставлять сообщения и получать ответы, касающиеся сферы потребительских отношений.
Отдел экономического прогнозирования,
инвестиций и инновационной деятельности