Итоги социально-экономического развития Лебедянского муниципального района за 2018 года и задачи на 2019 год

Скачать презентацию

Слайд № 2

Анализируя итоги социально-экономического развития района за 2018 год, следует отметить, что в экономике района сохранилась положительная динамика.

Объем отгруженной промышленной продукции на душу населения  возрос на 4,6%  по сравнению  2017 г. и на 37% выше показателя по области. Этому способствовало привлечение новых инвестиционных вложений в основной капитал.

Увеличился и объем производства продукции сельского хозяйства на душу населения  на 13,0% по сравнению с 2017г.

Высокие темпы роста сложились по показателю – объем инвестиций в основной капитал на душу населения, который  увеличился на 14,7% и выше областного показателя на 27,0% (6 место в области).

Оборот розничной торговли на душу населения возрос на 13,6%, и выше областного на 39% (4 место в области).

Среднемесячная заработная плата составила 33119 рублей, темп роста составил 110,2%. Это обеспечивает конкурентоспособность рабочих мест в организациях (5 место по области).

Уровень безработицы составил 0,5%, что на 16,7% ниже аналогичного периода 2017 г., по области - 0,4% (11 место). 

         Слайд 3

Консолидированный бюджет района исполнен по собственным доходам на 104,1% в сумме 415,6 млн. руб. с ростом к 2017 г. на 2,5 % (ниже инфляции, составившей 105%).

Положительная динамика отмечена по  налогу на доходы физических лиц – 101,4%, в том числе с фонда оплаты труда рост составил 107,4%.

По местным налогам рост составил 113,3%, что выше среднеобластного показателя и был обеспечен благодаря:

-  мероприятиям по сбору недоимки;

- выявлению новых объектов налогообложения;

- работе с задолженностью с предприятием – банкротом (ОАО «Русская АПК»), находящимся в стадии банкротства с 2012 г.

Увеличились на 5,5% поступления от аренды имущества  и земельных участков, на  66,1% - от продажи имущества  и земельных участков что, прежде всего, обусловлено ростом продаж земельных участков из числа невостребованных земельных долей. 

С 2015 г. во исполнение рекомендаций администрации Липецкой области проводятся мероприятия по инвентаризации земельных участков, оформлению в муниципальную собственность земельных долей для их последующей продажи. В 2018 г. продажи составили 1,5 тыс. га  на сумму  10,0 млн.  руб., а в 2015 -2017 годах продано 2366 га. В результате за 4 года бюджеты сельских поселений пополнились на 26,2 млн.руб.

Снижение поступлений налогов по спецрежимам в 2018 г. было объективно обусловлено переходом крупнейшего плательщика единого сельскохозяйственного налога на общую систему налогообложения (выпадающие доходы составили 9,3 млн. руб.).

Несмотря на положительную динамику мобилизации налога на доходы физических лиц и местных налогов необходимо активизировать работу по сбору налоговой задолженности и легализации трудовых отношений.

Слайд 4

В 2019 году с учетом финансирования национальных проектов в бюджете Липецкой области предусмотрено увеличение финансовой поддержки местных бюджетов на 2,8 млрд. рублей.

 В Лебедянском районе  межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов обеспечивают две трети бюджетных расходов. В текущем году ожидается значительное увеличение финансирования, которое в общей сумме должно составить порядка  969,1 млн. руб. с ростом к 2018 году на 36,4 %.

Слайд 5

Это делается в целях повышения  качества жизни в районе за счет участия в реализации приоритетных национальных проектов.

Всего на текущую дату  в консолидированном бюджете района  в рамках районных программ предусмотрено  56,5  млн. руб. и дополнительно планируется привлечь из вышестоящих бюджетов порядка 431 млн. руб. на условиях софинансирования.

Финансирование будет направлено на такие мероприятия как:

-  строительство моста через реку Дон,

- строительство ЗАГСа, пристройки детского сада  к СОШ с. Мокрое, ремонт и строительство домов культуры, реконструкцию стадиона,

- на развитие дорожной деятельности,

- формирование  комфортной городской среды,

- приобретение автобусов, а так же на финансовую поддержку развития бизнеса.

Слайд 6

В рамках реализации национальных проектов субъект и муниципалитеты будут оцениваться по таким критериям, как человеческий капитал, комфортная среда для жизни, экономический рост. 

Слайд 7

Одним из важнейших показателей для оценки эффективности деятельности администрации Лебедянского района является уровень доверия к власти.

Слайд 8

С целью выявления потребностей и пожеланий населения на 2019 год администрацией  района в период с 15 ноября 2018 года по 10 января 2019 года на официальном сайте был проведен социологический опрос населения района, в котором приняло участие 563 жителя нашего района -1,5% от общей численности. Предложения граждан были учтены при формировании программных мероприятий. Работа в этом направлении будет продолжена.   

Слайд 9

С 9 ноября 2018, с начала работы сайта ВРИО главы администрации Липецкой области до конца года поступило 37 обращений от жителей Лебедянского района. 17 обращений было рассмотрено профильными управлениями и структурами администрации области. На рассмотрение в администрацию района направлено  20 обращений:

- 11 обращений было исполнено (выполнены работы или гражданам даны разъяснения по поставленному вопросу)

- по 3-м обращениям запланированы работы

- по 6-ти обращениям дан мотивированный отказ

- просроченных обращений нет.

Слайд 10

В адрес администрации района поступило за 2018 год 215 письменных и  117 устных обращений граждан, что на 5,6 % меньше чем в 2017 году.

Возросло количество обращений по вопросам дорожного строительства, жилищным, газификации, законности и правопорядка и вопросам культуры.

Уменьшилось количество обращений по вопросам коммунального хозяйства, сельского хозяйства и землепользования, строительства и ремонта, злоупотребления служебным положением, труда и занятости.

Больше всего в разрезе сельских поселений района обращений поступило с  территории:

- Ольховского сельсовета – 34, из них 17 по вопросам дорожного строительства,

- Троекуровского сельсовета – 29, из них 7 по вопросам коммунального хозяйства,

- Большепоповского сельсовета – 28, из них 8 по вопросам коммунального хозяйства и 5 по вопросам дорожного строительства.

Слайд 11

Вторым не маловажным показателем оценки эффективности деятельности администрации района является общая продолжительность жизни.

Слайд 12

В 2018 году общая смертность населения снизилась на 4,8% по сравнению с 2017 годом.  В общей  структуре наибольшую долю составляла смертность от болезни системы кровообращения - 37,7%, при этом по сравнению с 2017 годом она снизилась на 17,9%. На втором месте смертность от злокачественных новообразований, ее доля составила 8,5%, это меньше, чем в  аналогичном периоде 2017 года на 38,6%. От прочих причин, в том числе от старости, умерло 33,2% от общего числа  умерших.

В трудоспособном возрасте показатель смертности снизился на 17,6%. Среди причин смертности в трудоспособном возрасте также отмечается снижение смертности от болезней системы кровообращения (на 23,1%), злокачественных новообразований (на 46,2%) и алкоголизма (на 10%).

Проблему снижения смертности в районе планируется решать, реализуя комплекс мероприятий, предусмотренных  Национальным проектом «Здравоохранение». В системе здравоохранения района в 2019 году будет открыт центр гемодиализа. Планируется выполнение ремонтов отделения скорой помощи, поликлиники, 5 ФАПов с переводом на газовое отопление. Будет проведено дальнейшее укрепление материально-технической базы за счет приобретения специального рентгеновского оборудования.

В районе ощущается дефицит врачей и средних медицинских работников. Предпринимаемые меры по привлечению медицинских кадров позволили снизить остроту проблемы. В 2018 году на работу принято 7 врачей.

Планируется активизировать деятельность по привлечению квалифицированных кадров путём финансового стимулирования по федеральным программам «Земский доктор» и «Земский фельдшер». В 2019 году будет сдан 11-квартирный дом для медицинских работников, в том числе для вновь прибывших. Необходимо усилить профилактическую и профориентационную работу, расширить взаимодействие с учреждениями образования. Будет продолжен работа с населением по формированию здорового образа жизни, с учетом регулярных выездов мобильного комплекса «Диагностика».

          Слайд № 13

Физическая  культура  и  спорт  являются  важной  составляющей  здорового  образа  жизни.

В  районе  активно  развивается   спортивная  инфраструктура.

Сегодня работают 157 спортивных сооружений. В зимний период организованы 32  площадки  для  занятий  зимними  видами  спорта. В  прошлом году введены в эксплуатацию: велороллерная трасса в г. Лебедянь,   скейтроллерная площадка.  Охват  населения, занимающегося физической  культурой  и  спортом,  составляет  42%. Наиболее развиты основные виды спорта: плавание, футбол, волейбол, легкая атлетика, гимнастика. Загруженность спортивных сооружений 82% (предпочтительное время для занятий – вечернее время).

Слайд 14

Естественный прирост населения играет  важную роль для оценки эффективности деятельности администрации района.

Слайд 15

По статистическим данным в Лебедянском районе насчитывается 38,7 тыс. чел. За год население уменьшилось на 597 человек. Рождаемость в  районе снизилась на 3% и составила 9,9 на 1000 населения. В 2017 году этот показатель был 10,2. Смертность снизилась на 4,8% и составила 16,7 в расчете на 1000 населения. В 2017 году этот показатель был равен 17,5. При этом естественная убыль населения составила 6,8 на 1000 населения и сократилась на 1,4%.

Продолжительность жизни в минувшем году выросла на 0,9 года и составила 72,2 года.

В прошлом году наибольшего значения этот показатель достиг в 4 сельских поселениях.

Слайд 16

Для стимулирования ранних рождений детей с 1 января 2019 года введена новая мера поддержки при рождении первого ребенка женщинами в возрасте от 18 до 24 лет в размере 85 тыс. рублей.

С 2019 года предприняты дополнительные меры поддержки.

Семья с 3 детьми фактически получает земельный участок, 1 млн. руб. и льготный кредит – т.е. все условия для строительства коттеджа.

Слайд 17

Уровень образованности - важный показатель для оценки эффективности деятельности администрации района.

Слайд 18

Образовательные учреждения района ежегодно демонстрируют высокие достижения.

К сожалению во вторую смену занимаются 8% учащихся (область - 10,4%).

С целью ликвидации второй смены необходимо строительство начальной школы и реконструкция основного здания СОШ №3. В настоящее время ведётся работа по оформлению земельного участка. А также планируется строительство новой школы на 800 мест согласно государственной программе Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» на 2021 год (постановление администрации Липецкой области от 26.12.2017 №617).

Вторая задача – обеспечение детей местами в детских садах. С 3 до 7 лет обеспеченность дошкольным образованием составляет: город - 100 %. В сельской местности  очередность есть только в с. Мокрое (50 чел.). Уже начата работа по обеспечению дошкольным образованием детей ясельного возраста. В настоящее время 208 детей до 3-х лет  посещают ДОУ, планируется поэтапное увеличение количества детей этого возраста, а также строительство пристройки к СОШ с.Мокрое под детский сад на 50 мест на условиях софинансирования по областной программе  (район включен в областную программу).

Обеспеченность кадрами в образовательных учреждениях района - 100%.

Средний возраст педагогических работников района - 44 года (2017 год – 49 лет).

В районе ведется работа по привлечению молодежи в педагогическое сообщество. В 2018 году в образовательные учреждения района пришло 9 молодых специалистов (2017 год – 9 человек).

Охват дополнительным образованием в области технического творчества – 6 %, (по области – 14,9 %). Планируется переоборудование освободившихся после строительства новой школы зданий для увеличения охвата детей дополнительным образованием, в том числе техническим творчеством («Кванториум»).

Слайд 19

          С целью выполнения целевых показателей нацпроекта «Культура» в 2019 году планируется строительство Дома культуры на 200 мест на территории сельского поселения Покрово-Казацкий сельсовет. Строительство данного объекта позволит привлечь  в активную социокультурную деятельность 3200 человек.

Слайд 20

Важными показателями для оценки эффективности деятельности администрации Лебедянского района является такие показатели как жилищное строительство и  переселение из ветхого и аварийного жилья.

Слайд 21

В 2018 г. введено в эксплуатацию 38500 кв.м    жилья, что составляет 103% к аналогичному периоду 2017 года, на одного жителя района 0,99 кв.м, построены 144  индивидуальных жилых дома.

На территории района предоставлены в собственность многодетным семьям - 381 земельный участок.

В соответствии с программами Липецкой области выплачены субсидии 26 семьям района на сумму 21,0 млн. рублей на приобретение жилья.

На 01.01.2019 г. поставлено на учет 441 многодетная семья, что  составляет 96%. 

Основная задача на 2019 г. - ввод в эксплуатацию 38600 м. кв.  жилья.

Главной проблемой, выделяемых под индивидуальное жилищное строительство земельных участков, является отсутствие сетей водоснабжения и водоотведения.

На 2019 год запланированы работы по строительству сетей на трех объектах в районе. 381 домовладение района (855 человек) после строительства сетей будет обеспечено водоснабжением. Затраты составят 39,5 млн. руб.

Слайд 22

Одной из важных проблем является переселение жителей из аварийного и ветхого жилья. На реализацию проекта из бюджетов всех уровней будет выделено 150 млн. руб. Реализация данной программы в Лебедянском районе будет начата с 2020 года.

Аварийное жилье составляет – 4,5 тыс.кв.м, необходимо расселить 376 человек.

Слайд 23

Для оценки эффективности деятельности администрации района используется такой важным показателем как благоустройство.

Слайд 24

В районе установлено 2 детские площадки, отремонтированы-21. Приобретено 142 контейнера ТКО, оборудовано 11 контейнерных площадок, установлены 2 новых памятника и капитально отремонтированы 8, высажено деревьев и кустарников около 8000 штук.

Построены  тротуары в с.Троекурово – 1,3 км на сумму 4,7млн.руб., в д.Савинки 500 метров на сумму 356,8 тыс.руб. Приобретен трактор (Троекуровский с/с), 3 специализированные единицы техники (г. Лебедянь).

В рамках программы «Городская и комфортная среда» обустроены:

- 1 дворовая территория (Школьная,3),

- 1 общественная (Парк ГДК) освоено 15,8 млн.руб.

На территории сельских поселений в 2016 году насчитывалось 2265 светильников уличного освещения. После проведенной работы ПАО «МРСК-Центра» «Липецкэнерго» по их демонтажу в количестве 648 шт., не включенных в договоры энергоснабжения, количество сократилось до 1615. В настоящий момент в поселениях установлено 1689 светильников.

Для соответствия фактического количества светильников уличного освещения нормативному, а также сокращению расходов в бюджетной сфере и повышению энергоэффективности, поселения активно участвовали в программах энергосбережения. Так в 2018 году сельским поселениям  района  (Волотовский с/с, Б.Поповский с/с)  выделено 7,0 млн.руб. на установку новых и замену существующих светильников уличного освещения на энергосберегающие, городскому поселению г. Лебедянь (концессионное соглашение)  выделено 11,3 млн. руб. на эти же цели.

Слайд 25

       Важным показателем для оценки эффективности деятельности администрации Лебедянского района является доля автомобильных дорог соответствующих нормативным требованиям.

Слайд 26

Протяженность автомобильных дорог в районе составляет  385,2  км, из которых  282,5 км или 73,3 % – с твердым покрытием.

В 2018 году было отремонтировано 35,5 км дорог общего пользования, что позволило увеличить долю дорог, соответствующих нормативным требованиям – до 65%.

В 2019 году ключевой задачей  является увеличение доли автомобильных дорог, соответствующим нормативным требованиям.

Слайд 27

Реальная среднемесячная заработная плата работников оказывает существенное влияние на показатель оценки эффективности деятельности администрации.

Слайд 28

Размер среднемесячной заработной платы за 3 последние года увеличился на 46,3% и опередил накопленную инфляцию на 5,8 процентных пункта.

Слайд 29

В 2019 году в консолидированном бюджете Липецкой области предусмотрено порядка 1,6 млрд. руб. на цели повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы, в том числе 900,0 млн. руб. – работникам, на которых не распространятся действие  «майских»  указов Президента от   2012 г.

Для исполнения поставленных задач в консолидированном бюджете  района дополнительно  предусмотрено более 40,0 млн. руб., что позволит увеличить общий фонд заработной платы  на 7,1% (к уровню 2018 года) и обеспечить рост заработной платы:

- работникам в сферах образования и культуры в соответствии с «майским» Указом Президента РФ от 2012 г. в среднем на 6% (на эти цели предусмотрено 31,4 млн. руб.).

- работникам, не отраженным в «майском» Указе Президента РФ - на 10% (предусмотрено финансирование 8,9 млн. руб.);

- а так же профинансировать расходы, связанные с увеличением  на 1% минимального  размера оплаты труда, который с 1 января 2019 года  составляет 11 280 руб. (на данные цели предусмотрено финансирование в сумме 6,0 млн. руб.).

Слайд 30

Одним из факторов, влияющих на экономический рост района является количество и численность занятых в малом и среднем предпринимательстве.

Слайд 31

По состоянию на 01.01.2019 года в районе зарегистрировано 1392 субъекта малого и среднего предпринимательства или 95,8% от уровня 2017 года, при этом количество субъектов МСП составило 36,3 ед. на 1000 жителей (3-место в области).

В отчетном периоде зарегистрировано 380 новых субъектов малого предпринимательства, создано 469 новых рабочих мест.

За 2018г. оказано финансовой помощи 28 субъектам малого и среднего предпринимательства из всех уровней бюджета в сумме 28,4 млн.рублей.

Перечисления налогов от субъектов малого и среднего бизнеса в 2018 г. составили 93,0 млн. руб. Рост к 2017 г. составил 9,0 млн. руб. (+ 11,0%).

Для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства планируется в 2019 г.:

  • продолжить оказание информационной, консультационной, финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

содействовать организации проведения мероприятий повышения квалификации и переподготовка кадров субъектов малого и среднего предпринимательства

Слайд 32

Важным показателем оценки эффективности деятельности района является объем инвестиций в основной капитал.

Слайд 33

В рейтинге инвестиционной активности регионов Липецкая область на протяжении шести месяцев подряд сохраняет лидерство, что является рекордным результатом. Свой вклад в создание рейтинга внес и Лебедянский муниципальный район.

Если в 2013 г. объем инвестиционных вложений составил 3,7 млрд.руб., то в 2018г.  составил уже 5,5 млрд.руб.

За счет реализации инвестиционных проектов в районе создано 654 новых рабочих места с темпом роста 102,0% к уровню 2017г.

Для улучшения инвестиционной привлекательности района разработана «Дорожная карта» и создана рабочая группа по реализации инвестиционных проектов в рамках муниципально – частного партнерства.

За отчетный период основные показатели стратегии и социальных обязательств по району выше, чем за аналогичный период 2017 года.

Органы местного самоуправления  и в дальнейшем продолжат  работу по созданию комфортных условий проживания в Лебедянском муниципальном районе.

В 2019 г. работа администрации района будет направлена на исполнение указов Президента РФ, реализацию мероприятий Национальных проектов, государственных и муниципальных программ.

В заключение своего доклада хотелось бы поблагодарить  администрацию Липецкой области и лично ВРИО главы администрации Липецкой области Артамонова Игоря Георгиевича за помощь в реализации целевых программ, работающих на территории района, в решении иных вопросов, возникающих в процессе нашей совместной работы.

Отдельная благодарность руководителям  всех предприятий и организаций, главам муниципальных образований района, работникам каждой отдельно взятой сферы, всем лебедянцам  за ответственный подход к своей работе, за активное участие в общественной жизни и меценатскую деятельность, за понимание и конструктивное взаимодействие между собой и исполнительной властью, одним словом - за сохранение в своей деятельности приоритета  развития и процветания нашего родного района. 

 

Другие новости

Полезные ссылки скрыть

Здоровый регион
Администрация Липецкой области
Администрация Липецка
Госуслуги
Администрация г. Лебедянь
Генеральная прокуратура РФ
Прокуратура Липецкой области
Инвестиционный портал Липецкой области
Лебедянская межрайонная больница
ГТО
Главное управление МЧС РФ по Липецкой области
СОНКО
65 ЛЕТ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Отключение МРСК
Интернет приемная
Центр гигиенического образования населения
ТИК Лебедянского района
Противодействие коррупции
75 ЛЕТ СО ДНЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ
Все права защищены, 2018
Разработка сайта — Агентство "Отклик"